Поиск по сайту

Профиль

    Регистрация Войти

Радио онлайн

Реклама

Paint Онлайн

Наш опрос

    Оцените наш сайт
Mv-Games » Каталог свежих новостей » Новости на тему наука и техника » Новая реальность: как создают магию с помощью световых технологий и дерзкой идеи
Поделится ссылкой с друзьями

Плюс
Поделиться
Класс



20:19

Новая реальность: как создают магию с помощью световых технологий и дерзкой идеи

Описание:

«Мир живет в новой реальности, где VR-, AR- и XR-технологии проникают в индустрию развлечений, а онлайн-концерты становятся популярнее офлайн-аналогов», — рассказал в интервью «Популярной механике» сооснователь компании Sila Sveta Александр Ус. Уже 27 апреля он примет участие в деловой сессии «Концерт как по цифре: новая реальность для концертной деятельности» на полях международного форума IPQuorum 2021: Tech for Content в Технопарке Инновационного центра «Сколково».

Каковы, на ваш взгляд, перспективы онлайн-концертов с использованием VR- и AR-технологий?

Это наше неминуемое будущее. Пандемия показала, что мир готов к новой эпохе. Совещания, свидания и дружеские встречи по видеосвязи стали нашей рутиной. Онлайн-концерты и онлайн-фестивали, которые платформы начали активно проводить сразу после того, как в регионах были объявлены карантинные ограничения, собирали миллионы просмотров. Один VK Fest собрал 280 млн просмотров с 15 по 21 мая 2020 года.
 
Однако для того, чтобы воспроизвести в дистанционном режиме вайб живого концерта, простой трансляции недостаточно: нужны технологии погружения. Вопрос только в девайсах, которые пока имеют ряд ограничений.

Как только производители найдут решение и сделают устройство, которое позволит долго поддерживать беспрерывную интернет-связь, VR и AR станут неотъемлемой частью нашей жизни, а на место фонов для Zoom придут полноценные 3D-декорации. Например, осенью прошлого года мы украсили виртуальными объектами лайвстрим Билли Айлиш.

Расскажите чуть подробнее, как именно устроены концерты с использованием VR/AR/XR. Как выглядят такие концерты для зрителей и для исполнителей? Какими техническими средствами этого достигают?

Здесь все просто. Как я уже говорил, с вынужденным ростом популярности онлайна люди быстро поняли, что простая трансляция изображения и звука из студии — это еще не концерт. Концерт — это, например, выступление поп-исполнителя внутри многопользовательской онлайн-игры или анимационного фильма. В стандартном случае для артиста разрабатывается специальная виртуальная локация, а датчики синхронизируют этот виртуальный мир с его движением в кадре. Подобные технологии давно используются в компьютерных играх и спецэффектах блокбастеров. При этом зрители зачастую могут влиять на виртуальное окружение артистов своими лайками и комментариями — изменять объекты дополненной реальности и даже выводить на экран собственные фото и видео.
 
Предположу, что совсем скоро изображение без AR-составляющей будет считаться полуфабрикатом, а зрительские впечатления от онлайн-концертов ни в чем не будут уступать впечатлениям от лайвов. 

Представьте, что вы можете подключиться к огромной аудитории, увидеть бесконечные возможности виртуальных декораций и своего любимого артиста с любого ракурса или поговорить с людьми по всему миру, при этом не тратя огромные деньги на перелеты. Заплатил 20 долларов, надел шлем — и полетели! Выглядит это очень привлекательно.

Ваша компания возникала 13 лет назад и работает в довольно широком спектре жанров: мультимедийный Маяковский, презентации Audi, Lamborghini, Samsung, проекционная ретроспектива по случаю 60-летия гостиницы «Украина». В какой области сейчас идут самые интересные процессы с точки зрения творческих и технологических возможностей?

У нас много сложных и творчески смелых проектов, но они выполняют разные задачи. Где-то на первый план выходит использование новой неопробованной технологии, как, например, в проекте, который мы сейчас делаем в XR-студии. Или проекция на кинетику — как в случае с Lamborghini. В США нас вообще считают главными специалистами по автомобильным презентациям — впору открывать отдельное направление.

Но бывает, что на первый план выходит сценарий — так произошло в проекции с Маяковским. Здесь мы попробовали себя в уличном жанре mapping и выстроили некую сложную драматургию. На Центральный павильон ВДНХ проецировалась сложная композиция из текстов, графики, видео, отсылающих к личности Маяковского, его времени, культурно-историческому контексту его творчества и жизни. Тотальность впечатления достигалась также за счет аудиодорожки с записями стихов.
 
Главное для нас — добиться отклика у зрителя, его максимального вовлечения. Чтобы случилась та самая магия на стыке технологий и дерзкой идеи.

Главная тема международного форума IPQuorum 2021: Tech for Content — роль технологий в производстве, дистрибуции и монетизации контента. Какие технологии используете вы?

Контент Sila Sveta — это визуальность: от световых проекций до видеоинсталляций, от стейдж-дизайна до VR/AR. Чтобы произвести этот контент, нужны и программисты, и дизайнеры, и технические специалисты. В нашей индустрии ты не можешь быть просто «творцом», ты должен разбираться в архитектурных и инженерных особенностях зданий, знать самые современные дизайнерские пакеты, ориентироваться в новейших программных продуктах.

Конечно, сильный визуал нужен в первую очередь event-индустрии. Концерты, спектакли, выставки, презентации, торжественные церемонии — традиционная точка приложения наших профессиональных усилий. Больше всего в лазерных, цифровых, видеотехнологиях нуждается концертная отрасль. Прежде всего, музыкальные фестивали. Световое оформление фестиваля Outline в свое время производило не меньшее впечатление, чем, собственно, музыка. Это одно из наших главных достижений. 
 
У многих фестивалей есть пробел в качестве такого важного компонента шоу как стейдж-дизайн и световые инсталляции. Для света естественно идти рука об руку со звуком, однако бить лазерами из всех углов недостаточно — представление должно быть концептуальным, отчетливо выражать идею.

Впрочем, с началом пандемии и схлопыванием event-рынка мы все чаще стали думать о себе как о tech-driven компании. Мы увеличиваем штат разработчиков, пытаемся создавать собственные решения на основе «подрывных» технологий, всего, связанного с XR (extended reality — расширенная реальность), комбинированием реальных и виртуальных объектов. Эти технологии, очевидно, подходят не только для онлайн-концертов, но и для самых разнообразных коммуникаций эпохи distant.

IPQuorum рассматривает интеллектуальную собственность как важнейший инструмент монетизации креативных индустрий. Как Sila Sveta работает со своим интеллектуальным продуктом?

Очень просто: мы его продаем. В нашей стране идеи почему-то считаются чем-то несущественным. Все сконцентрированы на оборудовании, материалах, в лучшем случае — человеко-часах. Но в нашем бизнесе идеи — самое дорогое. Найти на рынке высококлассного дизайнера или разработчика не составит большого труда, но вместе с тем люди, способные создать креативную концепцию с нуля, — штучный продукт. Наше главное предложение — это именно идея. Заказчик вполне может купить концепцию, а для ее реализации подыскать другого исполнителя.
 


Просмотров: 112 | Добавил: ZamAdmin | Теги: Топ, Новости | Источник | Рейтинг: 0.0

Возможно это вам будет интересно:

В Android 12 появится функция, которую все ждали в Android 11

В Android 12 появится функция, которую все ждали в Android 11

В прошлом году в первых сборках Android 11 Developer Preview обнаружили весьма интересную функцию, которую в итоге так и...

61
Xiaomi Mi 11 будет стоить в Европе немного дороже, чем в Китае

Xiaomi Mi 11 будет стоить в Европе немного дороже, чем в Китае

В преддверии глобальной презентации Xiaomi Mi 11, индийский инсайдер Судханшу Амбхоре (Sudhanshu Ambhore) рассказал сколько будет стоит...

56
Анонсирован хоррор Expedition Zero про советского инженера в сибирской глуши. В Steam уже есть демоверсия

Анонсирован хоррор Expedition Zero про советского инженера в сибирской глуши. В Steam уже есть демоверсия

Издатель tinyBuild и студия Enigmatic Machines анонсировали любопытный хоррор Expedition Zero, действие которого происходит в с...

124
MediaTek начала сотрудничать с Apple, компания займётся поставками комплектующих для наушников Beats

MediaTek начала сотрудничать с Apple, компания займётся поставками комплектующих для наушников Beats

Китайское издание UDN, ссылаясь на свой источник, сообщило, что MediaTek стала партнёром Apple.

86
Инсайдер: ZTE Axon 30 Pro может первым получит датчик Samsung на 200 МП

Инсайдер: ZTE Axon 30 Pro может первым получит датчик Samsung на 200 МП

В начале этого месяца в сети появилась информация, что компания Samsung готовит к выходу первый в мире датчик камеры с разрешением 200 ...

74
Samsung выпустила обновление Android 11 с оболочкой One UI 3.0 для бюджетника Galaxy M21

Samsung выпустила обновление Android 11 с оболочкой One UI 3.0 для бюджетника Galaxy M21

Вчера мы писали, что Samsung выпустила Android 11 для Galaxy Note 10 Lite, а сегодня появилась информация про обновление ещё одной моде...

65
СМИ: Facebook работает над своими первыми смарт-часами

СМИ: Facebook работает над своими первыми смарт-часами

Похоже, компания Facebook собирается расширять ассортимент своих умных гаджетов для пользователей. На очереди первые смарт-ча...

60
Фильм от первого лица «Монстро» получит полноценный сиквел от автора сериала «Бэтмен»

Фильм от первого лица «Монстро» получит полноценный сиквел от автора сериала «Бэтмен»

Оригинальный фильм «Монстро» (Cloverfield), вышедший в 2008 году, многим представил жанр мокьюментари, псевдодокументальной...

57

Если вы являетесь автором данного материала и вы считаете что ваши права нарушены

  свяжитесь с нами




Задать вопрос по данному материалу на форме




В комментариях запрещены: спам, одинаковые сообщения ко всем дополнениям, мат, оскорбления и реклама.
Наказание - пожизненный БАН без возможности просматривать новые новости на сайте!


Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Настройки сайта

Основной цвет

Основной цвет c фоном